Maria Vatolina

ТОНКИЙ КАНТ

Интервью: Анна Пальчева, фото: Сергей Ананьев, Кирилл Овчинников

СКРЫТНОСТЬ "Когда гостиная объединена с кухней, хочется изолировать кастрюли со сковородками." Дизайнер Мария Ватолина придумала кухню со складными дверями.

ПОТОЛКИ "Часто люди делают навесные потолки, чтобы спрятать за ними коммуникации. В небольших квартирах это недопустимо! Понижать их можно, только если они обваливаются и их приходится укреплять."

МОНОЛИТ На миниатюрной площади противопоказано мельчить, убеждена Ватолина. "Например, делают пол в коридоре одного цвета, в спальне другого, на кухне третьего. Я сделала пол одинаковым. Как и потолок. Квартира кажется больше."

 

 

В небольшой квартире на Новопесчаной улице сконцентрировано множество декораторских находок и практических идей. Рациональное соседствует с нестандартом. Дизайнер интерьеров Мария Ватолина - мастер европейского класса. И ей очень нравится опыт работы с собственным пространством. Почему? Об этом она расскажет сама.

 

"Мне нравятся интерьеры на севере Европы. Там наслоение времен выглядит естественно. Хотелось создать нечто похожее в Москве."

 

 

"Соединить в одном объеме то, что требует планировка, что хочет заказчик и что диктует время, - в этом работа декоратора."

Марии Ватолиной удается все, за что она берется. Она добилась успеха в предметном дизайне. Ее европейский класс оценили специалисты, а ироничный светильник Infinity#1 был отмечен на конкурсах (в том числе на Salone Satellite в Москве). Ватолина работала и как стилист. Но поняла, что "интерьерные постановки для журналов - это как-то не по-настоящему - на один день". Занялась интерьерами. Самым нетипичным проектом называет собственную квартиру. Интервью с профессионалом получилось на редкость содержательным. ("ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН" обязательно продолжит начатый разговор в начатых номерах).

"Все-таки такой артовый интерьер мне еще не приходилось делать: заказчики пугаются дизайнерских фантазий, хотят попроще. Я влюбилась в квартиру сразу же, как только ее увидела: три окна, симметрия, от которой никуда не деться, - сталинский дом 1953 года. Старалась воссоздать классические полы, радовалась, что нашла двери именно 1953 года. Лепнину сделала гипсовую, потому что полиуретановой тут быть не могло ни в коем случае. 

 

Я не задумывалась о каких-то правилах смешения стилей. Нет такого рецепта: взять 30% хай-тека и, допустим, 70% барокко. Просто понимала, что мне нравится одно, другое, третье, и долго думала о том, как бы все подружить. Помог черный цвет. Когда стены были покрашены в бирюзовый, а потолок в бежевый, когда начала собираться мебель, в моей голове уже застряли эти черные полосы. Меня долго все отговаривали: траурно, с черным надо быть осторожной и т. п. Но тонкий темный "кант" все объединил...

Квартира была однокомнатная (там, где теперь спальня, находилась кухня). Я не делала студию, потому что сон - состояние очень личное. Чтобы добиться эффекта кокона, спальню задрапировала. Плюс еще за драпировками прячутся газовая труба, кондиционер, мини-офис - принтеры и факсы, а также хранится одежда. Шкаф загромождал бы пространство, а драпировки, наоборот, его увеличивают. Предметы, у которых есть жесткие границы, сразу считываются как объем. А шторы - они как воздух... В будущем, возможно, я переделаю квартру в мастерскую. Но в любом случае костяк - пол, потолок, планировка - останется навсегда." 

 

"Интерьер+дизайн" №10(140) 2008

 
(499) 943-33-38 (916) 393-66-83   vatolina333@mail.ru